19 мая 2016 года учителя-логопеды Наумова О.Ю. и Боцман Н.Н. совместно провели в библиотеке открытое мероприятие — интеллектуальную языковую игру для учащихся 4-5 классов . Строгое чередование разных видов деятельности и яркое оснащение позволили педагогам поддерживать высокую речевую активность детей на протяжении всей игры, строить диалоги с каждым воспитанником. Чередовались групповые и индивидуальные виды работы, шуточные вопросы и неправильные ответы «оживляли» обстановку, делая общение взрослых и ребят непринуждённым, интересным и познавательным. Ребята в ходе игры фоном слушали «Круглую песенку Смешариков», выбирали задания по очереди, давали индивидуальные ответы на поставленные вопросы. Сами ребята имели возможность подсказывать друг другу правильные ответы в случаях возникавших затруднений.
В находящихся на игровом столе шариках (от «Киндер-сюрпризов») были спрятаны лишь названия отдельных 10-ти этапов игры, а не сами задания. Были специально подобраны задания для каждого из семи участников игры.
Например, в ходе игры были предложены следующие виды работы:
- отгадать ребусы (игра «Как меня зовут?»);
- сложить слова из предложенных наборов букв (игра «Шифровальщики»);
- образовать новые слова путём слияния двух основ (игра «Если слова слиплись»);
- найти правильные отгадки на шуточные загадки с неправильным рифмующимся ответом («Загадки-ловушки»);
- отыскать слово (имя существительное), которое лучше всего сочетается с рядом имён прилагательных (игра «Догадайся по описанию»);
- узнай по одной фразе имя любимого мультгероя и назови мультфильм (авторская игра-презентация учителя-логопеда Боцман Н.Н. — «Мультгерои играют в прятки»);
- разгадать один общий кроссворд (игра учителя-логопеда Наумовой О.Ю. – «Что за «РОВ» среди всех слов?»);
- замени словосочетания одним словом (игра «Эрудиты»);
- найди в ряду слов лишнее (игра «Сорняк»);
Заключительный этап игры заключался в том, что дети, отгадав загадку о каникулах (предстоящих летних) написали на заготовленных цветных листках-сердечках пожелания своим друзьям на лето.
Подведение итогов игры вылилось в пожелания участников игры повторять (для тренировки!) наиболее понравившиеся виды заданий-игр. Каждый участник высказался о том, какие вопросы и игры его заинтересовали, вызвали трудности или запомнились больше всего.
Все ребятам удалось проявить себя, показав знания в области русского языка, его грамматического строя и лексического наполнения, образных выражений, слов-синонимов, а учителям-логопедам (и всем присутствовавшим педагогам) в непринуждённой обстановке общения удалось отметить уровень эрудированности каждого из участников игры.
После окончания игры отличное настроение осталось у ребят и от полученных эмоций, и от заслуженных сладостей в ответ на хорошо знакомую им рифмовку: « А кто сегодня молодец – тот получает леденец!»