Май, 23
/2016

«Шарики-Смешарики»

19 мая 2016 года учителя-логопеды Наумова О.Ю. и Боцман Н.Н. совместно провели в библиотеке открытое мероприятие — интеллектуальную языковую игру для учащихся 4-5 классов . Строгое чередование разных видов деятельности и яркое оснащение позволили педагогам поддерживать высокую речевую активность детей на протяжении всей игры, строить диалоги с каждым воспитанником. Чередовались групповые и индивидуальные виды работы, шуточные вопросы и неправильные ответы «оживляли» обстановку, делая общение взрослых и ребят непринуждённым, интересным и познавательным. Ребята в ходе игры фоном слушали «Круглую песенку  Смешариков», выбирали задания по очереди, давали индивидуальные ответы на поставленные вопросы. Сами ребята имели возможность подсказывать друг другу правильные ответы в случаях возникавших затруднений.

В находящихся на игровом столе шариках (от «Киндер-сюрпризов») были спрятаны лишь названия отдельных 10-ти этапов игры, а не сами задания. Были специально подобраны задания для каждого из семи участников игры.

Например, в ходе игры были предложены следующие виды работы:

- отгадать ребусы (игра «Как меня зовут?»);

- сложить слова из предложенных наборов букв (игра «Шифровальщики»);

- образовать новые слова путём слияния двух основ (игра «Если слова слиплись»);

- найти правильные отгадки на шуточные загадки с неправильным рифмующимся ответом («Загадки-ловушки»);

- отыскать слово (имя существительное), которое лучше всего сочетается с рядом имён прилагательных (игра «Догадайся по описанию»);

- узнай по одной фразе имя любимого мультгероя и назови мультфильм (авторская игра-презентация учителя-логопеда Боцман Н.Н. — «Мультгерои играют в прятки»);

- разгадать один общий кроссворд (игра учителя-логопеда Наумовой О.Ю. – «Что за «РОВ» среди всех слов?»);

- замени словосочетания одним словом (игра «Эрудиты»);

- найди в ряду слов лишнее (игра «Сорняк»);

Заключительный этап игры заключался в том, что дети, отгадав загадку о каникулах (предстоящих летних) написали на заготовленных цветных листках-сердечках пожелания своим друзьям на лето.

Подведение итогов игры вылилось в пожелания участников игры повторять (для тренировки!) наиболее понравившиеся виды заданий-игр. Каждый участник высказался о том, какие вопросы и игры  его заинтересовали, вызвали трудности или запомнились больше всего.

Все ребятам удалось проявить себя, показав знания в области русского языка, его грамматического строя и лексического наполнения, образных выражений, слов-синонимов, а учителям-логопедам (и всем присутствовавшим педагогам) в непринуждённой обстановке общения удалось отметить уровень эрудированности каждого из участников игры.

После окончания игры отличное настроение осталось у ребят и от полученных эмоций, и  от заслуженных  сладостей в ответ на хорошо знакомую им рифмовку: « А кто сегодня молодец – тот получает леденец!»

 

 

 

Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>