Боцман Наталья Николаевна, учитель-логопед
В канун Дня Великой Победы все ребята детского дома с воодушевлением готовились к празднику: принимали участие в конференции «Герои-северяне», мастерили поздравительные открытки для ветеранов и узнавали много нового о той страшной войне…
6 мая 2016 года в библиотеке детского дома воспитанники 4-9 классов собрались вместе с педагогами, чтобы посмотреть авторскую тематическую презентацию, подготовленную учителем-логопедом Боцман Н.Н.. На слайдах дети узнавали уже известные им памятники русским-воинам, защитникам и освободителям. Вниманию мальчишек и девчонок были представлены 2 героических истории Великой отечественной войны, навсегда оставшиеся в памяти народной: одна – запечатлелась в стихотворении Георгия Рублёва «Это было на рассвете…», другая – в песне К.Ваншенкина и Э.Колмановского «Алёша».
Реальные герои той далёкой войны – русские солдаты, ставшие для ребят открытием, теперь будут ассоциироваться с замечательными монументами, которые были воздвигнуты в Берлине («Памятник русскому солдату со спасённой немецкой девочкой на руках» скульптора Е.Вучетича) и в болгарском Пловдиве (памятник русскому воину-освободителю «Алёша», созданный группой болгарских скульпторов). Это – молодые русские солдаты Николай Масалов (ушёл на фронт в 19 лет) и Алексей Скурлатов (воевал с 17 лет). Именно они стали прототипами 2-х памятников и всем известной песни. О судьбах героев-фронтовиков рассказала учитель-логопед, а ребята задавали вопросы о том, что их заинтересовало в биографиях русских воинов-осободителей.
Прослушав песню «Алёша» узнали ребята и о том, что героическая история Алексея Скурлатова навсегда останется только в этом музыкально-поэтическом образе, потому что в 2013 году знаменитый памятник русскому солдату Алёше в Пловдиве был разрушен… В тот же год ушёл из жизни и 91-летний ветеран Алексей Скурлатов.
Образы величественных памятников-оригиналов (12 метровых!) остаются на изображениях памятных монет и медалей, в миниатюрных памятниках-копиях в 6 городах России, на поздравительных открытках и буклетах, посвящённых Дню Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
По следам увиденного и услышанного ребята на логопедических занятиях в рамках патриотической темы закрепили:
- правописание имён собственных,
- навыки подбора и образования однокоренных (родственных слов),
- слова-синонимы и антонимы,
- навыки составления распространённых предложений и пересказов (с опорой на сюжетные картины).
«Никто не забыт и ничто не забыто!» - таков итог совместной работы учителя-логопеда и ребят.