Май, 8
/2014

ЗАНЯТИЕ-ЭКСКУРСИЯ «Тайна почтового ящика»

Хухрина И.В., воспитатель

Наумова О.Ю., учитель-логопед

В современном мире мы стали редко пользоваться услугами почтовой связи. Наши дети не представляют, как выглядит современный почтальон, многие вообще ни разу не бывали на почте!  Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с интернетом.

Чтобы помочь разобраться, зачем нужна и как работает почта, педагоги дошкольной группы Хухрина Ирина Валентиновна, Чемакина Татьяна Витальевна, учитель-логопед Наумова Ольга Юрьевна, педагог-психолог Дроздович Елена Павловна организовали занятие-экскурсию «Тайна почтового ящика».

Цель: Познакомить детей с почтовым отделением связи, ее значением в жизни людей, работой почтальона; Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.

 

Мы предложили каждому ребёнку написать письмо. Кому захочется: маме, дедушке, другу, игрушке. И как захочется: буквами, картинками, аппликацией.

Каждый создал свое собственное, уникальное письмо. Ян написал: «Мама, я тебя очень люблю. Ты солнышко!» на длинной бумажной ленте. Вика нарисовала Винкс, чтобы отправить сестричке в деревню. Саша раскрасил большой лист, сложил его в крошечный квадратик и сказал, что это секретное письмо Деду Морозу.

А потом мы все вместе стали думать – как же доставить это письмо адресату?

И вот мы пошли искать на улицу необычный почтовый ящик! Если посмотреть на это простейшее устройство глазами ребенка, можно сделать множество неожиданных открытий. Почему ящик закрыт со всех сторон? А как он открывается? Куда надо опустить письмо? Как почтальон его оттуда достанет – неужели у него такая тонкая рука, что пролезет в эту щель?!  

Следующим пунктом нашего маршрута стало почтовое отделение. Там продавались самые разные конверты, и каждый ребенок выбрал себе понравившийся. Мы сравнили конверты между собой: размер, оформление. Показали детям, что такое почтовая марка, объяснили, для чего она нужна. На почте дети узнали, как можно отправить посылку и письмо адресату. Особенно увлекло детей написание индекса: то, что все цифры можно «спрятать» внутрь прямоугольника.

Это занятие-экскурсия — один из этапов работы нашего совместного информационно – практико — ориентированного проекта «Путешествие в страну ПОЧТА».

Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Методическая копилка, Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>