Чемакина Татьяна Витальевна, воспитатель
Указом президента Российской Федерации 2014 год объявлен годом Культуры!
Искусство существует столько, сколько человечество помнит себя. Искусство объединяет людей, дарит то, что помогает им оставаться людьми и даже становиться лучше!
Народное искусство обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка — расширяет социальный опыт, взаимодействие с природой и обществом, с людьми, с историей своего народа.
Первым шагом в освоении ребенком богатств мировой культуры становится региональная культура. Основное место в работе с дошкольниками занимают крестьянские росписи. И это неслучайно. Декоративная роспись северных мастеров сохранила лучшие традиции древнерусского искусства. В тонком чувстве цвета в характере самого орнамента, в трактовке жанровых сцен сказались глубокие традиции этого искусства, блестящее мастерство исполнителей. К тому же северные росписи созвучны изобразительному творчеству дошкольников. Лаконичность форм, яркий колорит понятны и доступны для восприятия, они вызывают у детей яркий эмоциональный отклик. В процесс обучения я включала и устное народное творчество – сказки, песенки, потешки, заклички.
Дети учились рисовать основные элементы росписи на полосе, круге, затем на вырезанных из бумаги силуэтах. Учились самостоятельно составлять узор из знакомых элементов и узнавали новые — более сложные. Дети лепили игрушки из соленого теста, а затем их расписывали. В своей работе я обязательно использую работу с каждым ребенком, так как каждый ребенок индивидуален, и что одним принято и освоено сразу, то другому необходимо время для осознания нового.
Дети группы всегда самые активные участники в праздниках и выставках. В оформлении интерьера детского дома используется много детских работ, поделок.
Приобщение детей к истокам русского декоративно-прикладного искусства помогает развитию у детей творчества, любви к родному краю и России.