Май, 7
/2015

Интеллектуально-развивающая игра «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ».

Интеллектуально-развивающая игра «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ».
19 марта 2015 года во время школьных весенних каникул (в рамках недели «Мир творчества, идей и фантазий») учителем-логопедом Боцман Натальей Николаевной с воспитанниками 3-5 классов была проведена интеллектуально-развивающая игра «ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ», построенная на основе марафона по страницам «Занимательного русского языка».
В ходе игры ребята бросали кубик и, передвигая фишки по игровому полю, выполняли (совместно!) разные задания, например:
- «Прятки» — дополнить фразеологические обороты недостающими в них словами;
- «Один-много» — правильно образовать форму родительного падежа множественного числа имён существительных: носки-носков, чулки – чулок, стада – стад, колосья-колосьев, ружья- ружей и т.п.;
- «Слова-близнецы» — отгадать логические загадки про слова-омонимы, например: -Каким гребешком волосы не расчесать? Она бывает барабанной, ружейной и десятичной? И т.п.;
- «Лицедеи» — прочитать про себя образное выражение и постараться изобразить его так, чтобы остальные участники игры отгадали . Например: Прикусить язык. Намыливать шею. Стоять на задних лапах. И т.п.
- «Запоминалка-рисовалка» — закрепить в игровой форме навык запоминания словарных слов при помощи комментированного рисования вставленных пропущенных букв;
- «Вот так зоопарк!» — Вспомнить образные выражения, сравнивающие характер или внешние черты человека с животными, птицами или насекомыми, дописав недостающие слова. Например: Изворотливый как … Трудолюбивая как … Красный как … Важный как … Нем как …И т.п.
- «Весёлые истории с прилагательными» — вспомнить, на какие вопросы отвечает имя прилагательное, вытащить наугад слова на карточках, зачитывать их по очереди, чтобы дополнить рассказ учителя-логопеда о поездке детей в летний лагерь на отдых. Затем дети меняются карточками и игра повторяется.

Последнее задание заключалось в том, что участники игры вместе с учителем-логопедом должны заполнить «волшебный круг» (или полянку-проталинку) весенними цветами, выполненными из бросового материала, вырезать с помощью канцелярского ножа их бумаги трафареты витражных картинок, смастерить человечка-копилку для новых слов.
В результате совместной творческой деятельности по ручному труду логопедический кабинет был украшен ребятами весенним панно «Подснежники и каллы», витражными панно-вырезалками.
Все участники игры проявили смекалку и навыки взаимопомощи, показали свои умения и навыки владения русским языком, узнали много новых слов и выражений (фразеологизмов), обогатили свой словарный запас, овладели новыми навыками изготовления поделок из бросого и подручного материалов. А самое главное, показали умение работать в команде над одной общей задачей.
Ребята были в восторге от самой игры (специально подобранные задания игры помогали детям расслабиться и отдохнуть и даже вдоволь посмеяться!) и были довольны её результатами. Все участники были награждены медальками со стихотворными пожеланиями каждому.

Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>