Февраль, 21
/2015

Тематический педагогический совет «Формирование нравственного компонента у воспитанников детского дома»

29 января в детском доме состоялся педсовет педагогических работников на тему «Формирование нравственного компонента у воспитанников детского дома».
Исполняющий обязанности директора Быкова Ольга Леонидовна рассказала педагогам о духовно – нравственном кризисе в обществе и его проявлениях, концепциях образования и воспитания, комплексных технологиях и необходимости перестройки позиции взрослого и ребенка. Напомнила всем о теоретических основах «духовности» и «нравственности». Отметила цели задачи и направления реализации программы. Рассказала об основных принципах духовно – нравственных компонентов, системной деятельности и многообразии методов. Закончив свое выступление, Ольга Леонидовна предложила педагогам поделиться опытом со своими коллегами.
Первой выступила Надежда Степановна Степанова, воспитатель, сообщила в своем докладе о системе духовно – нравственного воспитания у младших школьниках. Рассказала об основах его культуры и формах работы, организуемых с детьми своей группы (познавательно игровой деятельности, формирование личностных качеств и культуры речевого этикета).

Следующей с докладом «Формирование нравственных качеств воспитанников через художественную литературу» сделала педагог-библиотекарь Ольга Станиславовна Русакова. Опираясь на исследования выдающихся педагогов, писателей классиков советской и русской литературы, педагог-библиотекарь рассказала о значении художественных произведений в формировании нравственных качеств у воспитанников. Обратила внимание коллег на такие формы работы, как чтение вслух, приносящее огромную пользу и актуальность, беседы за круглым столом, викторины, загадки, кроссворды. Огромные воспитательные возможности по формированию нравственных качеств и культуре поведения воспитанников, она отводила русским народным сказкам, понятиям смысла добра и зла, народных верований и обычаев. Отметила Ольга Станиславовна и то, что продуманный отбор художественных произведений повышает интерес к чтению, а организация просмотра фильмов к «70-летию Великой Победы» способствует развитию чувств гражданской ответственности и патриотизма.

Круглова Л.И. , музыкальный руководитель рассказала о музыкальном компоненте в развитии у воспитанников духовно — нравственной культуры. Отметила, что вокальное пение, прослушивание музыкальных произведений, индивидуальных и групповых занятий, праздников в детском доме способствуют формированию у воспитанников положительных эмоций, добрых чувств, ценностных установок, личностных качеств, а так же способствует развитию чувства прекрасного и патриотизма.
Куклина М.И., воспитатель, в своем сообщении отметила формы работы по нравственному воспитанию в кругу старших подростков. Она рассказала, что со старшеклассниками постоянно проводятся беседы на этические темы, было проведено тестирование личностных качеств, деловая игра «Подари комплементы», целью которой является отношение подростков к окружающему миру. И еще она отметила, что просмотры фильмов «Бресткая крепость» и «Сволочи» произвели на ребят большое впечатление.

Шапошникова О.М., воспитатель, выступила с презентацией «Самосохранение поведения подростков». В своем рассказе она отметила актуальные проблемы в поведении подростков, дала данные СГМУ по диагностике этих проблем по городу Архангельску и стратегии здоровосберегающих технологий по самосохранению поведения воспитанников. Совместно с педагогам — психологом провела диагностику детей группы «Кто такой настоящий друг?»
После выступления педагогов Ольга Леонидовна предложила интересную работу по группам по созданию образа выпускника детского дома. На листке бумаги необходимо было нарисовать реальный собирательный портрет идеала и сравнить его с портретом вновь поступившего воспитанника, при этом озвучив их качества.
Работа в группах вдохновила педагогов на творческий поиск и совместные решения. Проанализировав групповые рисунки, Ольга Леонидовна поблагодарила коллег и предложила принять решение педсовета.

29 января в детском доме состоялся педсовет педагогических работников на тему «Формирование нравственного компонента у воспитанников детского дома».
Исполняющий обязанности директора Быкова Ольга Леонидовна рассказала педагогам о духовно – нравственном кризисе в обществе и его проявлениях, концепциях образования и воспитания, комплексных технологиях и необходимости перестройки позиции взрослого и ребенка. Напомнила всем о теоретических основах «духовности» и «нравственности». Отметила цели задачи и направления реализации программы. Рассказала об основных принципах духовно – нравственных компонентов, системной деятельности и многообразии методов. Закончив свое выступление, Ольга Леонидовна предложила педагогам поделиться опытом со своими коллегами.
Первой выступила Надежда Степановна Степанова, воспитатель, сообщила в своем докладе о системе духовно – нравственного воспитания у младших школьниках. Рассказала об основах его культуры и формах работы, организуемых с детьми своей группы (познавательно игровой деятельности, формирование личностных качеств и культуры речевого этикета).

Следующей с докладом «Формирование нравственных качеств воспитанников через художественную литературу» сделала педагог-библиотекарь Ольга Станиславовна Русакова. Опираясь на исследования выдающихся педагогов, писателей классиков советской и русской литературы, педагог-библиотекарь рассказала о значении художественных произведений в формировании нравственных качеств у воспитанников. Обратила внимание коллег на такие формы работы, как чтение вслух, приносящее огромную пользу и актуальность, беседы за круглым столом, викторины, загадки, кроссворды. Огромные воспитательные возможности по формированию нравственных качеств и культуре поведения воспитанников, она отводила русским народным сказкам, понятиям смысла добра и зла, народных верований и обычаев. Отметила Ольга Станиславовна и то, что продуманный отбор художественных произведений повышает интерес к чтению, а организация просмотра фильмов к «70-летию Великой Победы» способствует развитию чувств гражданской ответственности и патриотизма.

Круглова Л.И. , музыкальный руководитель рассказала о музыкальном компоненте в развитии у воспитанников духовно — нравственной культуры. Отметила, что вокальное пение, прослушивание музыкальных произведений, индивидуальных и групповых занятий, праздников в детском доме способствуют формированию у воспитанников положительных эмоций, добрых чувств, ценностных установок, личностных качеств, а так же способствует развитию чувства прекрасного и патриотизма.
Куклина М.И., воспитатель, в своем сообщении отметила формы работы по нравственному воспитанию в кругу старших подростков. Она рассказала, что со старшеклассниками постоянно проводятся беседы на этические темы, было проведено тестирование личностных качеств, деловая игра «Подари комплементы», целью которой является отношение подростков к окружающему миру. И еще она отметила, что просмотры фильмов «Бресткая крепость» и «Сволочи» произвели на ребят большое впечатление.

Шапошникова О.М., воспитатель, выступила с презентацией «Самосохранение поведения подростков». В своем рассказе она отметила актуальные проблемы в поведении подростков, дала данные СГМУ по диагностике этих проблем по городу Архангельску и стратегии здоровосберегающих технологий по самосохранению поведения воспитанников. Совместно с педагогам — психологом провела диагностику детей группы «Кто такой настоящий друг?»
После выступления педагогов Ольга Леонидовна предложила интересную работу по группам по созданию образа выпускника детского дома. На листке бумаги необходимо было нарисовать реальный собирательный портрет идеала и сравнить его с портретом вновь поступившего воспитанника, при этом озвучив их качества.
Работа в группах вдохновила педагогов на творческий поиск и совместные решения. Проанализировав групповые рисунки, Ольга Леонидовна поблагодарила коллег и предложила принять решение педсовета.

29 января в детском доме состоялся педсовет педагогических работников на тему «Формирование нравственного компонента у воспитанников детского дома».
Исполняющий обязанности директора Быкова Ольга Леонидовна рассказала педагогам о духовно – нравственном кризисе в обществе и его проявлениях, концепциях образования и воспитания, комплексных технологиях и необходимости перестройки позиции взрослого и ребенка. Напомнила всем о теоретических основах «духовности» и «нравственности». Отметила цели задачи и направления реализации программы. Рассказала об основных принципах духовно – нравственных компонентов, системной деятельности и многообразии методов. Закончив свое выступление, Ольга Леонидовна предложила педагогам поделиться опытом со своими коллегами.
Первой выступила Надежда Степановна Степанова, воспитатель, сообщила в своем докладе о системе духовно – нравственного воспитания у младших школьниках. Рассказала об основах его культуры и формах работы, организуемых с детьми своей группы (познавательно игровой деятельности, формирование личностных качеств и культуры речевого этикета).

Следующей с докладом «Формирование нравственных качеств воспитанников через художественную литературу» сделала педагог-библиотекарь Ольга Станиславовна Русакова. Опираясь на исследования выдающихся педагогов, писателей классиков советской и русской литературы, педагог-библиотекарь рассказала о значении художественных произведений в формировании нравственных качеств у воспитанников. Обратила внимание коллег на такие формы работы, как чтение вслух, приносящее огромную пользу и актуальность, беседы за круглым столом, викторины, загадки, кроссворды. Огромные воспитательные возможности по формированию нравственных качеств и культуре поведения воспитанников, она отводила русским народным сказкам, понятиям смысла добра и зла, народных верований и обычаев. Отметила Ольга Станиславовна и то, что продуманный отбор художественных произведений повышает интерес к чтению, а организация просмотра фильмов к «70-летию Великой Победы» способствует развитию чувств гражданской ответственности и патриотизма.

Круглова Л.И. , музыкальный руководитель рассказала о музыкальном компоненте в развитии у воспитанников духовно — нравственной культуры. Отметила, что вокальное пение, прослушивание музыкальных произведений, индивидуальных и групповых занятий, праздников в детском доме способствуют формированию у воспитанников положительных эмоций, добрых чувств, ценностных установок, личностных качеств, а так же способствует развитию чувства прекрасного и патриотизма.
Куклина М.И., воспитатель, в своем сообщении отметила формы работы по нравственному воспитанию в кругу старших подростков. Она рассказала, что со старшеклассниками постоянно проводятся беседы на этические темы, было проведено тестирование личностных качеств, деловая игра «Подари комплементы», целью которой является отношение подростков к окружающему миру. И еще она отметила, что просмотры фильмов «Бресткая крепость» и «Сволочи» произвели на ребят большое впечатление.

Шапошникова О.М., воспитатель, выступила с презентацией «Самосохранение поведения подростков». В своем рассказе она отметила актуальные проблемы в поведении подростков, дала данные СГМУ по диагностике этих проблем по городу Архангельску и стратегии здоровосберегающих технологий по самосохранению поведения воспитанников. Совместно с педагогам — психологом провела диагностику детей группы «Кто такой настоящий друг?»
После выступления педагогов Ольга Леонидовна предложила интересную работу по группам по созданию образа выпускника детского дома. На листке бумаги необходимо было нарисовать реальный собирательный портрет идеала и сравнить его с портретом вновь поступившего воспитанника, при этом озвучив их качества.
Работа в группах вдохновила педагогов на творческий поиск и совместные решения. Проанализировав групповые рисунки, Ольга Леонидовна поблагодарила коллег и предложила принять решение педсовета.

Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>