Февраль, 16
/2015

Воспоминания воспитанника, победителя проекта «Музей.музыка.Дети» о городе Санкт-Петербурге

9 января. Ещё все спят. А мы уже в аэропорту, садимся в самолёт и улетаем в Рождественское путешествие в большой, красивый город Санкт-Петербург. Чудесная компания 3-детей и сопровождающие взрослые отправились в путь. Поездка эта не была случайной. Двух дневные путёвки в этот город дети завоевали одержав победу в конкурсе творческих работ по проекту «Музей. Музыка. Дети». Организаторами которого были министерство образования и науки Архангельской области и Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера».
Знакомство наше состоялось ещё в аэропорту, во время регистрации билетов. Но чувство было такое, что мы знаем друг друга очень давно и эта располагало и радовало нас.
Время пролетело незаметно, самолёт приземлился в «Пулково».
Санкт-Петербург встретил нас тёплым дыханием, нулевой температурой и сыростью.
Получив багаж мы сели в экспресс, который доставил нас до станции метро. А дальше был Невский проспект и старинная уютная гостиница «Цирк на фонтанке». Здесь мы удобно устроились, попили чайку и отдохнули. А затем усталые и счастливые вышли на прогулку по нарядному Санкт-Петербургу.

Санкт-Петербург
Здорово брат!
С тобою встрече каждый рад.
Мы вновь приехали сюда
Чтоб посмотреть на чудеса,
На твой Рождественский наряд
На сотни красочных гирлянд.
В своём убранстве ты сияешь
Гостей на праздник приглашаешь,
Мосты, проспекты и дворцы
Ждут нас на берегу Нивы.

Первая встреча была с любимым русским поэтом
Александром Сергеевичем Пушкиным. Памятник которого поджидал Архангелогородцев и напоминал о себе знакомыми строками.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастёт народная тропа…»
И действительно, все кто приезжает сюда, обязательно посещает это место.
Следующая наша встреча была с Русским Музеем
Император Александр III. Приветствовал нас на широкой парадной лестнице.
А Ольга Робертовна наш экскурсовод ждала гостей у центрального входа
Царский дом удивил
Искусством великим
Друзей покорил.
Сопровождая детей по залам, замечательный экскурсовод — искусный мастер своего дела рассказывала удивительные истории о знатном доме, его комнатах и убранстве.
Каждый зал раскрывал свою историю, свои тайны. Каждый зал восхищал нас своей нарядностью и неповторимостью.
Прекрасные комнаты украшенные позолотой и ярким орнаментом, великолепные расписные потолки, шикарные люстры, портьеры, роскошная мягкая мебель изящно сочиталась с картинами великих русских художников: И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, В.И. Сурикова.
Скульптуры императриц: Елизаветы Петровны, Екатерины II.
Императоров: Александра III, Петра I. Дополняли дворцовый ансамбль комнат. Экскурсия подходила к концу.
Настроение у всех было приподнятое, каждый из нас делился своими впечатлениями и говорил: «Спасибо».
Спасибо Русскому музею
За тёплый дружеский приём
Ты подарил нам
Лучший праздник
Прими же от друзей поклон
Спасибо и за то
Что нас водил по залам
Что красотой своей
Не только удивил
С искусством
Познакомил всех недаром
За это мы тебя благодарим.
После экскурсии мы обедали в кафе музея. Пообедав, прошли в творческую мастерскую где сфотографировались своей дружеской компанией.
На память о себе мы подарили музею куклу «Архангелогородочку», сделанную своими руками. Пусть она напоминает хозяевам музея о своих гостях из города Архангельска.
Следующая экскурсия была в «Океанарий». Здесь все немножко расслабились и отдохнули. Рассматривая морских обитателей и жителей океана, мы знакомились с разнообразными их видами. Огромные рыбы и животные удивили нас своей величиной и внешностью.
Чем дальше продвигались по скользящей дорожке эксколатара, тем больше у нас захватывало дух, от неописуемого неожиданного зрелища подводного мира океана.
Нам показалось, что мы были совсем рядом с ними с этими огромными хищными существами.
Океанарий всем очень понравился, особенно мальчикам, которые старались запомнить морских обитателей.
Выйдя из этого удивительного музея, наша дружная компания отправилась на прогулку по вечернему Санкт-Петербургу.
Санкт-Петербург
Яркий модный блеск
Вечерней красотой
Своею восхищаешь
И радуешь и удивляешь всех.
Прогулка по вечернему праздничному городу удалась на славу. Он порадовал нас своим великолепным убранством и доставил всем массу ярких впечатлений.
Усталые, довольные и счастливые мы возвращались в гостиницу. Заканчивался первый день нашего славного, сказочного путешествия. Поужинав в гостинице, мы разошлись по комнатам. Ложась спать вновь и вновь воспроизводили в памяти незабываемые события этого дня.
На следующий день наша культурная программа в прекрасный мир искусства продолжалось.
Мы спешили в Эрмитаж — «Любимое детище» императрицы
Елизаветы Петровны 2014 год — юбилейный — Эрмитажу 250 лет.
Государственный музей изобразительного искусства, на праздничное торжество приготовил для своих горожан и гостей Санкт-Петербурга новые экспозиции выставок, современных художников и мастеров прикладного искусства.
Какое чудо — Эрмитаж
Влечёшь и радуешь дворцом
И даришь праздник
Всем кругом!
Подходя к Эрмитажу мы и здесь увидели прекрасную рождественскую ёлку, украшенную иллюминацией в виде разноцветного орнамента. Ажурные позолоченные ворота дворца раскрывались для приёма посетителей. Войдя в них наша компания очутилась в удивительном волшебном мире чудес. Наслаждаясь искусством великолепных залов у нас захватывало дух от их красоты, богатства и роскоши, на отделку которых ушло 100 кило-грамм золота.
Золотая анфилада — парадных залов — официальная часть дворца и названа она в честь Б.Ф. Растрелли, человека возглавившего строительство
лучшего его произведения Эрмитажа.
Большой зал встретил нас обилием свете и удивил своими размерами в тысячу квадратных метров (1000м2). В огромных зеркалах отражались паркетные полы, набранные из светлого морёного дуба. Картинный зал, один из самых красивых интерьеров во дворце, в нём проходили военные советы
Елизаветы Петровны. Палаты императрицы сохранили оформление до настоящего времени. Сейчас в этих комнатах проводятся выставки художественных работ.
Ансамбль комнат известен, как «Покои их величества» это роскошные гостиные, уютные столовые, опочивальне.
А дальше тронный зал, ярко красного цвета с кружевными позолоченными потолками.
Шикарные двери, изумительные вазы, различных оттенков, привлекали наше внимание. Понравились нам и витражи на окнах из цветной мозаики. А старинные часы, в виде павлина, которые работают до сих пор, просто приворожили.
От экскурсовода мы узнали, что в Эрмитаже 2500 комнат, обойти их за один день просто не возможно. Мы знали, что нам не удаться придти сюда завтра и, радовались тому, что находимся здесь сейчас, в этом прекрасном чудесном дворце, который рассказывал нам о себе удивительные истории. Французские, голландские, греческие залы удивляли посетителей своей культурой. Скульптуры богов увлекали в древний мир.
Поразили нас своим изяществом сочетание рисунков, орнаментов, полов и потолков, фарфоровая посуда из разных материалов, в виде животных, шикарная мягкая мебель.
Огромное впечатление произвела на нас золотая комната, в ней золота: на стенах, на полу, на потолке. Оно ослепило нас своим блеском. Мы были очарованы красотой этой комнаты.
Путешествуя по залам, любовались деревянными скульптурами, старинными гобеленовыми коврами, малахитовыми колонами, собранными из мелких кусочков. А нашим мальчишкам очень понравился зал старинного оружия и доспехов. На этом наше путешествие по Эрмитажу заканчивалось.
Дворец прекрасный Эрмитаж
Спасибо скажем много раз
Мы от души благодарим
Ты нам искусство подарил
Взволнованные и счастливые мы вышли из дворца, сфотографировались с Остапом Бендером, потом мы пошли обедать в кафе.
А затем в гостиницу, где было необходимо немного отдохнуть, поделиться впечатлениями и набраться духовных сил, для премьеры балета «Спящая красавица» в Михайловском театре.
И вот мы на месте, красивое здание, а рядом огромная рождественская ёлка. Деревья в красочных гирляндах встречали своих зрителей.
Открыв двери, мы вошли в фойе и очутились в королевстве зеркал, в которых отражались великолепные люстры, оригинальные светильники, удобные кресла и диванчики, а на стенах портреты артистов и режиссёров Михайловского театра.
После первого звонка, мы прошли на свои места в зрительный зал.
Огромная сцена, шикарный бархатный занавес, ковровые дорожки, мягкие кресла, императорская ложа украшали его.
Когда зазвучала музыка и погас свет, началось представление.
Зрители очутились в сказочном государстве, знакомые образы персонажей сказки «Спящая красавица» танцевали.
Как зачарованные, мы смотрели на сцену.
Музыка, декорации, танцы увлекали и поражали нас своей красотой и мастерством.
Во время антрактов мы делились впечатлениями и восторгались выступлениями артистов балета, а юные архангелогородцы в это же время получили неожиданный сладкий сюрприз — мороженное.
Этот подарок сделали для них наши руководители Тамара Александровна и Роза Сергеевна. Сказочное представление подходило к концу. Радость и восторг был на лицах гостей, никто не хотел уходить из зала. Бурные аплодисменты не смолкали. Со всех сторон слышались авации «Браво».
С отличным настроением мы вышли из здания театра.
Ужинали в кафе — столовая с необычным и смешным названием «Копейка». А затем совершили прощальную вечернюю прогулку по каналу Грибоедова к храму «Спасс на крови», где запечатлили себя, ещё раз сфотографировавшись на память. На этом наше путешествие заканчивалось.
До свиданья Град Великий
И спасибо много раз
За прекрасную прогулку
И чудеснейший рассказ
За искусства удивленья
И рождественский наряд
Праздник был на загляденье
И подарком для ребят.
Довольные и счастливые мы возвращались в гостиницу, а утром летели в самолёте в родной и любимый город Архангельск.

Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Новости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.