педагог-психолог Дроздович Е.П.
учитель-логопед Наумова О.Ю.
В нашем детском доме проходит традиционная декада толерантности. Мы понимаем, насколько важны для наших воспитанников умение понять и принять друг друга, научиться взаимодействию, эмоционально сопереживать, разрешать конфликтные ситуации.
Для младших школьников мы провели игру-занятие «Хорошо, когда мы вместе!» Целью нашей работы было создание в детском коллективе благоприятной психологической атмосферы, развитие группового взаимодействия, коммуникативных навыков. Ребятам было интересно проверить себя, смогут ли они понять друг друга без слов в упражнении «Построимся». Игра «Щепки плывут по реке» помогла детям почувствовать так не хватающие им тактильные ощущения. Каждый попробовал себя в роли «щепки», где мягкими прикосновениями пальцев друзья помогали «плыть» по реке.
Насколько слаженно дети работают в командах, мы увидели в соревновательном упражнении «Пазлы».
Проявить оригинальность, творческие способности, повысить самооценку дала возможность коллективная работа-коллаж «Будущее, о котором я мечтаю». Каждый из ребят охотно взялся за дело: в своем будущем они представили дружную семью, здоровый образ жизни, путешествия, большой красивый дом, свои увлечения, профессии.
В конце занятия мы взялись за руки, поблагодарили друг друга, каждый сказал теплые слова. Настроение у всех было замечательное!
Формирование толерантной личности — это длительный, сложный процесс. Мы, педагоги, пытаемся создать обстановку доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества не только в рамках таких декад, но и в своей повседневной работе. Мы уверены, что это обязательно даст положительный результат!