Ноябрь, 9
/2013

Мы — будущие олимпийцы

«Мы — будущие олимпийцы!»

Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группы, дети начальной школы,  воспитатели: Дрожжинова Надежда Петровна, Чемакина Татьяна Витальевна, Хухрина Ирина Валентиновна, педагог-библиотекарь Русакова Ольга Станиславовна учитель-логопед Наумова Ольга Юрьевна

Срок реализации: Октябрь 2013 г. — февраль 2014 г.

Тип проекта: Долгосрочный, межгрупповой

 

В преддверии Олимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей : знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма. При этом, по словам В.И. Столярова, «Наиболее важное значение имеет не формирование и повышение уровня олимпийских знаний… и даже декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям».

Актуальность проблемы: Проблема здоровья детей детского дома приобретает каждый год  все большую актуальность. В настоящее время в детском доме общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного   здоровья.

4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.

 Для педагогов: Повышение профессионального и педагогического мастерства; изучение, обобщение и внедрение в практику опыта коллег; развитие творческой инициативы педагогов, индивидуальной самообразовательной деятельности.

 Для руководителей, спонсоров, партнёров: привлечь внимание для

1. Создания современного спортивного комплекса в детском доме.

2. Обустройства комфортного футбольного поля.

3. Приобретения необходимого количества разнообразного спортивного инвентаря.

4. стимулирования педагогов использующих инновационные технологии.

 

Первый этап.

Диагностика:Выявить у детей имеющиеся знания ,степень  заинтересованности детей данной темой.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема:

Что такое Олимпиада? Где она возникла?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Могу ли я быть олимпийцем?

Что я знаю о себе и известны ли мне свои возможности?

Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды   деятельности Тема  
1.   Экспериментальная деятельность

  •    Познавательные эксперименты (на   познавательных занятиях)
  •   Физические соревнования
«Олимпиада   и где она возникла?»«   Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»«Что   происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий   физической культурой?»

«Каковы   мои физические возможности?»

«Знакомство   с  армреслингом»

2.   Сбор и систематизация информации 1.   Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и   оформление их в альбом.2.   Использование дидактических игр, посвященных    разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».3.   Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.

4.   Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда Наша спортивная   жизнь»).

5.   Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции»,   «Знаменитые олимпийцы современности».

6.   Фоторепортажи с соревнований. Экскурсии «Динамо», «Труд»,спорт.магазин. Участие   в городских спортивных праздниках и мероприятиях.

3.   Физкультурная деятельность детей 1.   Физкультурные занятия;2.   Прогулки;3.   Подвижные  игры;

4.   Утренняя и бодрящая  гимнастики;

5.   Спортивные  досуги, праздники;

6.   День здоровья;

7.   Спортивные упражнения;

8.   Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.   Творческая деятельность детей 1.   Придумывание  рассказов о спорте и   спортсменах.2.   Создание рисунков  о спорте. Выставки   рисунков и оформление альбома «Наше творчество».3.   Создание макетов: эстафета олимпийского огня, спортивные площадки в Сочи.
5.   Мир музыки 1.   Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья»,   «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д.

 

Третий этап:                                    

 

Презентация материалов проекта

  • 1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
  • 2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
  • 3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
  • 4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  • 5. Презентация проекта.
  • 6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы»- итог проекта.

Продукты проекта для детей:

  • 1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
  • 2. Альбом «Наше творчество».
  • 3. Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
  • 4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
  • 5. Выставка работ «Галерея спорта».
  • 6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
  • 7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

Развитие спортивных способностей детей

Углубленное знакомство с историей Олимпийских игр, сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г.Архангельска;

Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в различных образовательных областях.

Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; Популяризация  спорта

Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы .

Повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.

Совместная деятельность логопеда и воспитателя  способствует
– повышению эффективности коррекционно-образовательной работы;
– оптимизации организационных и содержательных аспектов деятельности  воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.

Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;

 

Олимпийские медали – это визитная карточка страны.

В каждой группе у нас есть ребята, с которых хочется брать пример – это спортсмены! И неважно каким видом спорта занимается человек – важно, что он это делает во имя своего здоровья. Мы надеемся, что увидев  своих товарищей с наградами вы захотите пополнить их ряды Цель: популяризация различных видов спорта через показ достижений детей, занимающихся спортом.

Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта; Игровые – задания для расширения дружеского общения и взаимодействия детей; Задания для проявления инициативы, самовыражения детей; Просмотр мультимедийной презентации о талисманах к Олимпийским играм.

Познавательное занятие «Сердце свое сберегу, сам себе я помогу»  занятия по ознакомлению с организмом человека.
 Задачи:
* Познакомить с работой человеческого сердца;
* показать значение сердца и крови для жизни человека;
* формировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
* обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность здоровья сердечной мышцы;
Мышцы
занятия по ознакомлению с организмом человека.
Задачи:
* Познакомить с функцией мышц;
* воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей его тела;
* учить ощущать и чувствовать процесс движения любой части тела; Познакомить с динамометром-прибором для измерения силы.

Армреслинг — вид единоборств борьба руками на столе.
Армспорт – один из доступных, интересных, эмоциональных видов спорта. В схватке за столом приходится преодолевать сопротивление соперника. Если учесть, что соперник тоже стремится к победе, можно ли взять верх, когда нет силы?
Конечно, нет, сила необходима. Но если соперник тоже силен, можно ли одной силой победить? Нужны также ловкость, сообразительность. Армспорт развивает способность быстро и точно мыслить, формирует оперативное мышление, волю к победе.
Все вышеперечисленные требования предъявляются к тем, кто серьезно решил заниматься этим спортом. Слабовольным и ленивым путь в армспорт закрыт.
«Что я знаю о себе?».
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.

Создание стенда  «Наша спортивная жизнь».

Олимпийский огонь. Поделки к олимпиаде. Всем известно, что зимняя Олимпиада пройдет в Сочи, в будущем году. Мимо этого события трудно пройти  как взрослым, так и детям. Мы мастерим поделки, приуроченные к сочинской Олимпиаде самостоятельно. Тем более что рассказать о том, что такое спорт, как важна Олимпиада, лучше всего через творчество, заинтересовав детей этой тематикой.

Игровой  макет«Эстафета  Олимпийского огня» мы сделаем сами. Используя  будущий макет в работе, можно закреплять с детьми не только названия улиц , достопримечательности Архангельска, правила дорожного движения, но и обыгрывать различные ситуации, которые могут повстречать дети на улице.

Эстафета Олимпийского огня
Посмотреть на Олимпийский огонь пришли больше двух тысяч человек, среди них были и мы!!!!!!
Очень рады, что дети побывали на таком событии. Я надеюсь, что оно запомнится и останется в их памяти. Вообще, мы горды за нашу Россию, настроение, что царит в Архангельске соответствует этому событию,
и никак не меньше оно историческое.

Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Методическая копилка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>