«Мы — будущие олимпийцы!»
Цель: Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей
Участники проекта:
дети подготовительной к школе группы, дети начальной школы, воспитатели: Дрожжинова Надежда Петровна, Чемакина Татьяна Витальевна, Хухрина Ирина Валентиновна, педагог-библиотекарь Русакова Ольга Станиславовна учитель-логопед Наумова Ольга Юрьевна
Срок реализации: Октябрь 2013 г. — февраль 2014 г.
Тип проекта: Долгосрочный, межгрупповой
В преддверии Олимпийских игр 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование — особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей : знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении; мотивации (интересов, потребностей, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни); способностей, умений и навыков, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпизма. При этом, по словам В.И. Столярова, «Наиболее важное значение имеет не формирование и повышение уровня олимпийских знаний… и даже декларативно провозглашаемой ориентации на идеалы и ценности олимпизма, а формирование реального поведения, образа (стиля) жизни, соответствующего этим идеалам и ценностям».
Актуальность проблемы: Проблема здоровья детей детского дома приобретает каждый год все большую актуальность. В настоящее время в детском доме общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении. Цель проекта: Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Патриотическое воспитание дошкольников через формирование чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность.
Для педагогов: Повышение профессионального и педагогического мастерства; изучение, обобщение и внедрение в практику опыта коллег; развитие творческой инициативы педагогов, индивидуальной самообразовательной деятельности.
Для руководителей, спонсоров, партнёров: привлечь внимание для
1. Создания современного спортивного комплекса в детском доме.
2. Обустройства комфортного футбольного поля.
3. Приобретения необходимого количества разнообразного спортивного инвентаря.
4. стимулирования педагогов использующих инновационные технологии.
Первый этап.
Диагностика:Выявить у детей имеющиеся знания ,степень заинтересованности детей данной темой.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
Что такое Олимпиада? Где она возникла?
Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Могу ли я быть олимпийцем?
Что я знаю о себе и известны ли мне свои возможности?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1. Экспериментальная деятельность
|
«Олимпиада и где она возникла?»« Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»
«Каковы мои физические возможности?» «Знакомство с армреслингом» |
2. Сбор и систематизация информации | 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда Наша спортивная жизнь»). 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности». 6. Фоторепортажи с соревнований. Экскурсии «Динамо», «Труд»,спорт.магазин. Участие в городских спортивных праздниках и мероприятиях. |
3. Физкультурная деятельность детей | 1. Физкультурные занятия;2. Прогулки;3. Подвижные игры;
4. Утренняя и бодрящая гимнастики; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. День здоровья; 7. Спортивные упражнения; 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
4. Творческая деятельность детей | 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».3. Создание макетов: эстафета олимпийского огня, спортивные площадки в Сочи. |
5. Мир музыки | 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д. |
Третий этап:
Презентация материалов проекта
- 1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
- 2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
- 3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
- 4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
- 5. Презентация проекта.
- 6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы»- итог проекта.
Продукты проекта для детей:
- 1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
- 2. Альбом «Наше творчество».
- 3. Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
- 4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
- 5. Выставка работ «Галерея спорта».
- 6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
- 7. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы- нынче ходят в детский сад».
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
Развитие спортивных способностей детей
Углубленное знакомство с историей Олимпийских игр, сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и г.Архангельска;
Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
Повышение уровня индивидуальных достижений детей в различных образовательных областях.
Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения; Популяризация спорта
Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы .
Повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.
Совместная деятельность логопеда и воспитателя способствует
– повышению эффективности коррекционно-образовательной работы;
– оптимизации организационных и содержательных аспектов деятельности воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Олимпийские медали – это визитная карточка страны.
В каждой группе у нас есть ребята, с которых хочется брать пример – это спортсмены! И неважно каким видом спорта занимается человек – важно, что он это делает во имя своего здоровья. Мы надеемся, что увидев своих товарищей с наградами вы захотите пополнить их ряды Цель: популяризация различных видов спорта через показ достижений детей, занимающихся спортом.
Беседы с детьми о здоровье, о разнообразии зимнего отдыха, игр, спорта; Игровые – задания для расширения дружеского общения и взаимодействия детей; Задания для проявления инициативы, самовыражения детей; Просмотр мультимедийной презентации о талисманах к Олимпийским играм.
Познавательное занятие «Сердце свое сберегу, сам себе я помогу» занятия по ознакомлению с организмом человека.
Задачи:
* Познакомить с работой человеческого сердца;
* показать значение сердца и крови для жизни человека;
* формировать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;
* обучить правилам поведения, обеспечивающим сохранность здоровья сердечной мышцы;
Мышцы
занятия по ознакомлению с организмом человека.
Задачи:
* Познакомить с функцией мышц;
* воспитывать уважение и бережное отношение к себе через познание себя, частей его тела;
* учить ощущать и чувствовать процесс движения любой части тела; Познакомить с динамометром-прибором для измерения силы.
Армреслинг — вид единоборств борьба руками на столе.
Армспорт – один из доступных, интересных, эмоциональных видов спорта. В схватке за столом приходится преодолевать сопротивление соперника. Если учесть, что соперник тоже стремится к победе, можно ли взять верх, когда нет силы?
Конечно, нет, сила необходима. Но если соперник тоже силен, можно ли одной силой победить? Нужны также ловкость, сообразительность. Армспорт развивает способность быстро и точно мыслить, формирует оперативное мышление, волю к победе.
Все вышеперечисленные требования предъявляются к тем, кто серьезно решил заниматься этим спортом. Слабовольным и ленивым путь в армспорт закрыт.
«Что я знаю о себе?».
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью
Цель: познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма; активизировать внимание детей на умение и на физические возможности своего организма; развивать исследовательскую деятельность; воспитывать чувства собственного достоинства.
Создание стенда «Наша спортивная жизнь».
Олимпийский огонь. Поделки к олимпиаде. Всем известно, что зимняя Олимпиада пройдет в Сочи, в будущем году. Мимо этого события трудно пройти как взрослым, так и детям. Мы мастерим поделки, приуроченные к сочинской Олимпиаде самостоятельно. Тем более что рассказать о том, что такое спорт, как важна Олимпиада, лучше всего через творчество, заинтересовав детей этой тематикой.
Игровой макет«Эстафета Олимпийского огня» мы сделаем сами. Используя будущий макет в работе, можно закреплять с детьми не только названия улиц , достопримечательности Архангельска, правила дорожного движения, но и обыгрывать различные ситуации, которые могут повстречать дети на улице.
Эстафета Олимпийского огня
Посмотреть на Олимпийский огонь пришли больше двух тысяч человек, среди них были и мы!!!!!!
Очень рады, что дети побывали на таком событии. Я надеюсь, что оно запомнится и останется в их памяти. Вообще, мы горды за нашу Россию, настроение, что царит в Архангельске соответствует этому событию,
и никак не меньше оно историческое.