Октябрь, 24
/2013

«Выросли грибочки на пенёчке»

Зима — это, пожалуй, лучшее время для проведения исследовательской работы с детьми по теме «Свойства воды».А ведь это ещё так весело и увлекательно! Вот что у нас получилось!

 

Хухрина Ирина Валентиновна, воспитатель; 

Наумова Ольга Юрьевна, учитель-логопед

                            

Проект  «Выросли грибочки на пенёчке».

Цель проекта: Развитие познавательно-исследовательских способностей старших дошкольников через экспериментирование.

Задачи проекта:

формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей

развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Типология проекта:

проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско — творческую, познавательную и практическую деятельность.

Сроки реализации: краткосрочный –3 дня

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), воспитатель, учитель-логопед.

Методы и технологии реализации проекта:

  • метод проекта;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • познавательные занятия и игры-экспериментирования;
  • беседы с детьми;
  • продуктивные  виды деятельности.

Основной этап

День первый

  • 1-й  этап. На основе ознакомления с первой частью смоделированной сказки «Двенадцать месяцев» вызвать у детей интерес  и активизировать познавательную деятельность .На этом этапе происходит формулировка проблемы.
  • 2-й этап. Дети выдвигают предположения о способах решения проблемы. Дети вместе с воспитателем Ириной Валентиновной и учителем-логопедом Ольгой Юрьевной заполняют разнообразные формочки воды и ставят их в холодильник , в морозилку . В процессе этих действий задаются вопросы: «Почему самое холодное место  в холодильнике называется морозилкой?», «Как заморозить воду таким образом, чтобы получился лёд в форме шара, цилиндра, кубика, чашечки?» и т.п.

День второй.

  • 1-й этап. Дети экспериментируют со свойствами воды и льды, сравнивают на вес, проверяя своё барическое чувство. Проверяют результат  в процессе измерительной деятельности с помощью  сосчитывания количества получившихся мерок.
  • 2-й  этап. Перед детьми ставится проблема заморозить воду так, чтобы получился грибок. Одна рабочая группа выбирает проект замораживания  воды в большой, глубокой емкости. Другая рабочая группа  выбирает проект замораживания воды в мелких ёмкостях.

День третий.

  • 1-й этап. Совместно с воспитателем проводится практическая проверка выполненных проектов, формулируется итоговый общий вывод-на основе исследовательской деятельности детей, по решению поставленной в начале проекта проблемы.
  • 2-й этап. Закрепление детьми знаний, полученных в ходе практической исследовательской деятельности, а так же проверка итогового вывода. Учитель-логопед  Ольга Юрьевна читает вторую часть смоделированной сказки «Двенадцать месяцев». Рефлексия — сказка учит нас не капризничать, быть сдержанными в своих желаниях и находить выход даже из самых сложных и запутанных ситуаций!

 

Фигурки из льда «Чудесная заморозка»

Цель: формировать представления детей о свойствах воды.

Задачи:

  • побуждать к опытнической деятельности
  • создать условия для расширения представлений детей о свойствах цепочки вода-лёд-вода
  • развивать дивергентное мышление при выборе способа действия
  • развивать тактильные восприятия

Ожидаемые результаты:

Для детей.

  • У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
  • Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой.
  • Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность, инициатива.

Для педагогов.

  • Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.
  • Повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.
  • Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя  способствует повышению эффективности коррекционно-образовательной работы, оптимизации организационных и содержательных аспектов деятельности логопеда и воспитателей, как на всю группу детей, так и на каждого ребенка.
Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Методическая копилка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>