Педагоги нашего детского дома осознают важность социальной адаптации воспитанников, которая способствует их интеграции в общество, формированию навыков социальной уверенности и самое важное — более успешной адаптации при устройстве в семью.
В связи с этим в дошкольных группах детского дома взаимосвязь в работе учителя - логопеда и воспитателей не ограничивается только коррекционно - развивающим обучением, но и определяется следующими формами совместной деятельности:
- тематические экскурсии социальной направленности;
- интегрированные занятия;
- посещение социальных объектов города;
- прогулки.
Большинство этих форм деятельности планируется согласно лексическим темам. Например, по лексической теме «Овощи» было проведено интегрированное занятие «Готовим салат»; к масленичной неделе приурочено занятие «Печём блины»; по лексической теме «Продукты питания» — занятие «Варим пельмени»; экскурсия в супермаркет бытовой техники была проведена в рамках лексической темы «Наши помощники в быту».
Воспитатель совместно с учителем — логопедом определяют цели, задачи мероприятия. Далее, воспитатель:
- составляет содержание, структуру занятия;
- подбирает необходимый материал;
- проводит предварительные беседы с детьми
учитель — логопед:
- составляет тематический словарь;
- подбирает дидактические упражнения;
- речевой материал;
- составление рассказов по теме
младший воспитатель:
Представляем Вашему вниманию фото фрагменты интегрированного занятия по теме: «Учимся варить пельмени». Образовательные области: познавательное развитие, социализация, коммуникация, труд.
Цели:
- Продолжать формировать социальную уверенность.
- Учить практическим навыкам в приготовлении полуфабрикатов.
- Развивать свободное доброжелательное общение со взрослыми и детьми.
- Обращать и активировать словарный запас. Развивать все компоненты устной речи в ходе практической деятельности.
- Развивать словесно – логическое мышление через составление схемы — алгоритма действий
- Воспитывать желание принимать участие в трудовой деятельности.
По итогам занятий, мы составляем небольшие фотопрезентации, которые в последующем смотрим вместе с детьми. Каждый ребёнок делится своими впечатлениями, отвечает на вопросы, все вместе составляем рассказ о том, что мы нового узнали и чему научились.
Эти занятия, экскурсии, кроме целей социальной адаптации, так же очень объединяют нас, педагогов и детей, создают положительное, эмоциональное общение!
Участники занятия: дети группы №7 компенсирующей направленности; воспитатель, учитель — логопед, младший воспитатель.
Наумова О.Ю., учитель — логопед ГБОУ АО «Архангельский детский дом № 2″
Консультант по страхованию.
Помощь в оформлении страхового полиса в ведущих компаниях.
http://nydem.ru/