Сентябрь, 11
/2013

Взаимодействие воспитателей и учителя — логопеда в рамках социальной адаптации дошкольников детского дома.

Педагоги нашего детского дома осознают важность социальной адаптации воспитанников, которая способствует их интеграции в общество, формированию навыков социальной уверенности и самое важное — более успешной адаптации при устройстве в семью.

В связи с этим в дошкольных группах детского дома взаимосвязь в работе учителя - логопеда и воспитателей не ограничивается только коррекционно -  развивающим обучением, но и определяется  следующими формами совместной деятельности:

  • тематические экскурсии социальной направленности;
  • интегрированные занятия;
  • посещение социальных объектов города;
  • прогулки.

Большинство этих форм деятельности планируется согласно лексическим темам. Например, по лексической теме «Овощи» было проведено  интегрированное занятие «Готовим салат»; к масленичной неделе приурочено занятие «Печём блины»; по лексической теме «Продукты питания» — занятие «Варим пельмени»; экскурсия в супермаркет бытовой техники была проведена в рамках лексической темы «Наши помощники в быту».

Воспитатель совместно с учителем — логопедом определяют цели, задачи мероприятия. Далее, воспитатель:

  • составляет содержание, структуру занятия;
  • подбирает необходимый материал;
  • проводит предварительные беседы с детьми

учитель — логопед: 

  • составляет тематический словарь;
  • подбирает дидактические упражнения;
  • речевой материал;
  • составление рассказов по теме

младший воспитатель:

  • участвует в организации и проведении занятий по приготовлению блюд.

Представляем Вашему вниманию фото фрагменты интегрированного занятия по теме: «Учимся варить пельмени». Образовательные области: познавательное развитие, социализация, коммуникация, труд.

Цели:

  • Продолжать формировать социальную уверенность.
  • Учить практическим навыкам в приготовлении полуфабрикатов.
  • Развивать свободное доброжелательное общение со взрослыми и детьми.
  • Обращать и активировать словарный запас. Развивать все компоненты устной речи в ходе практической деятельности.
  • Развивать словесно – логическое мышление через составление схемы — алгоритма действий
  • Воспитывать желание принимать участие  в трудовой деятельности.

По итогам занятий, мы составляем небольшие фотопрезентации, которые в последующем  смотрим вместе с детьми. Каждый ребёнок делится своими впечатлениями, отвечает на вопросы, все вместе составляем рассказ о том, что мы нового узнали и чему научились.

Эти занятия, экскурсии, кроме целей социальной адаптации, так же очень объединяют нас, педагогов и детей, создают положительное, эмоциональное общение!

Участники занятия: дети группы №7 компенсирующей направленности; воспитатель, учитель — логопед, младший воспитатель.                                            

Наумова О.Ю., учитель — логопед ГБОУ АО «Архангельский детский дом № 2″

 

Автор: Elena. Запись опубликована в рубрике Методическая копилка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Взаимодействие воспитателей и учителя — логопеда в рамках социальной адаптации дошкольников детского дома.

  1. Nydem говорит:

    Консультант по страхованию.
    Помощь в оформлении страхового полиса в ведущих компаниях.

    http://nydem.ru/

Добавить комментарий для Nydem Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>